Дмитрий Бибиков


Новости минских строек: не только плохие — Веловесна: началась — Хранение автомобилей: кто платит — Обещанное озеленение: происходит

Добрый день, урбанистки и урбанисты! С весенней пятницей нас всех!

ЖИЛЬЕ

Начнём с трагикомического: президент опасается, что застройка беларуской столицы лишит её человеческого масштаба, «превратив Минск в Москву». А между тем, чудовищные новые панельки МАПИДА имеют как раз московский масштаб.

Одновременно строительство жилья в «Минск-Мире» продолжается стахановскими темпами, в чем можно убедиться из статьи онлайнера или занятной фото-прогулки из блога Дениса Блища. В сердце мегапроекта «Даны» на месте городского аэропорта начинается строительство якобы «финансового центра». Как говорится, пробито очередное дно (читай: начата выемка грунта под фундамент будущего комплекса).

Между тем, перманентный беларуский экономический кризис обостряется коронавирусом, что наверняка повлияет на рынок жилья. В стране с более строго рыночной экономикой кризис мог бы обострить борьбу за покупателей и повысить качество жилья. Однако в Беларуси некоторые компании могут оказаться равнее других. Сами застройщики уже высказываются, о том, что ждет рынок недвижимости в ближайшее время.

Несмотря на всю «Дану» и «Тамбаз», которые случились с нашим городом, в последние годы в жилищном строительстве действительно есть сдвиги в лучшую сторону. Причем не только «А100 Девелопмент», историю которой в своем блоге раскрывает Денис Блищ, по-прежнему ставит на качество архитектурных и планировочных решений. К примеру, компания «Айрон», известная мало чем хорошим, предлагает практически безавтомобильный двор в новом ЖК «Матвеевский»; «НикаПроект» реализует практически такой же двор в ЖК «SMART». Сейчас это достижение может не так уж и впечатлять, но буквально 5 лет назад о таких решениях в строительстве жилья мало кто решался даже говорить.

ВЕЛОСИПЕД

Наступившая хорошая погода вкупе с эпидемией коронавируса добавляют актуальности велотеме. Так, федеральное министерство труда и социальных вопросов Германии рекомендует делать выбор в пользу велосипеда. Между тем, воздух в Минске настолько очистился, что на улицы вернулись велосипеды «Колобайк». Подробнее о нововведениях велошеринга этой весной можно почитать в статье веложурнала «Урбаноид», а статья dev.by рассказывает также о новостях других городских сервисов микромобильности.

С начала месяца Минск присоединился к международной акции «30 дней на велосипеде». В Беларуси ее координирует Минское велосипедное общество, благодаря которому в районе площади Победы в Минске установили велосчетчик. Не сочтите за приглашение подделать статистику, но выехав по делам в город и проехав мимо него, вы явно никому не навредите. МВО активно участвует и в расширении сети велогаражей в городе, о важности которых рассказал замдиректора МВО Максим Пучинский.

ТРАНСПОРТ

Строительство третьей линии метро продолжает доминировать в городских новостях, потому предлагаю ознакомиться с обзором прогресса в ее строительстве за март от транспортных фанов из блога «Трэцяя Лінія»; более формально на ту же тему написала «Советская Белоруссия». Не утрачена надежда на развитие минского трамвая, и даже сформированы технические требования для закупки трамвайных вагонов.

Есть и новости о личных автомобилях — точнее, об их хранении, которое в Минске осложнено банальным отсутствием предусмотренных при строительстве паркомест: так вот, предлагается включить строительство парковки во дворе в состав капремонта. Это может быть неплохим решением, если вложатся те, кто планирует пользоваться парковками во дворе, а не все жильцы без разбору. Разумеется, необходим ещё и контроль за соблюдением правил парковки, в котором могут участвовать сами жители, если создать для этого условия: организовать регистрацию заявок и обязать сотрудников ГАИ реагировать на них.

ПАРКИ И ОЗЕЛЕНЕНИЕ

С конца зимы в Минске было все больше радующих новостей о зеленых насаждениях. К примеру, было объявлено о замене уродливых серых оград на разделительной полосе на кустарники, а также о планах высаживать в городе крупномерные саженцы. Теперь наконец пришло время проверить, что из обещанного будет воплощено в жизнь. Планы на данный момент впечатляют: в городе планируют высадить до 50 тыс. деревьев и почти 150 тыс. кустарников. Деревья вдоль МКАД должны начать высаживать на следующей неделе; высадка деревьев и кустарников у дорог уже начата, а на проспекте Рокоссовского заложили сквер. Обещано и внедрение современных цифровых решений: «Минскзеленстрой» планирует создать интерактивную карту зеленых насаждений и управлять освещением в парках при помощи датчиков движения.

УРБАНИСТИКА

Наши коллеги по урбанистике тоже не теряют времени на карантине: так, «Беларускі ўрбаніст» недавно выпустил обзор центра Речицы (а вообще у него есть целая серия выпусков про малые города Беларуси, а также видео о новом урбанизме в действии.

Заглавное изображение: korter.by