Дмитрий Бибиков


Новые велогаражи в Заводском районе — есть ли плюсы у ЖК «Парк Челюскинцев» — как Минск становится смарт — вперёд, к озеленению

Доброй пятницы, урбанисты и урбанистки!

Последние недели не были слишком богаты на урбанистические события, а одно доминирующее выделить сложно, так что сегодняшний обзор вышел особенно тематически сбалансированным.

ТРАНСПОРТ

Строительство третьей линии минского метро входит в финальную стадию, вашему вниманию отчет прогресса за предыдущий месяц. Параллельно продолжается строительство еще одного городского проекта, сравнимого с метро по важности, — первого транспортного кольца Минска. На этих масштабных инвестициях радикальные изменения в городе в ближайшем будущем не заканчиваются. Так, продолжается электрификация наземного общественного транспорта, планируется со временем заменить автобусы на троллейбусы и электробусы.

Наконец, продолжается замена остановочных павильонов на более современные. Разумеется, хотелось бы видеть более развитые и подходящие для нашей временами суровой погоды павильоны. Сам же факт внимания к этим объектам приятен, современные павильоны однозначно способствуют улучшению имиджа общественного транспорта.

Приход весны (и коронавируса) напоминает о самом радостном виде транспорта — велосипеде! «Минск-Новости» обратило внимание на гендерный состав столичного велодвижения. Присутствие на велодорожках девушек и женщин, людей старшего возраста и детей — это лучший способ оценить удобство и реальную безопасность инфраструктуры. Кроме того, пускай и не так быстро, как хотелось бы, в городе продолжается строительство велогаражей. Так, в этом году планируется построить 8 штук в Заводском районе Минска.

ЖИЛЬЕ

Cтало известно, что будет строиться на месте рынка «Лебяжий», а главное, КТО — это второй после Даны по лояльности власти застройщик, компания «Тапас».

Что касается самой Даны, то молодой и счастливый Пхеньян, который они строят на месте старого городского аэропорта, уже вполне можно оценить невооруженным глазом. Вышел занятный материал о жизни в еще одном комплексе «Даны», названном в честь парка Челюскинцев, у которого он и расположен. Можно и очень хочется ерничать и злословить: хотели дворы-колодцы? вот вам двор-каньон! Тем не менее, «Парк Челюскинцев» — это самый антиавтомобильный жилой комплекс города, пускай заодно и самый античеловечный. Будь его архитектурные и планировочные решения более умными и тонкими, а плотность застройки хотя бы немного ниже, можно было бы даже хвалить такой однозначный выбор в пользу общественного транспорта. К тому же, огромное число новых квартир значительно повысит полезность уже существующей инфраструктуры общественного транспорта, в особенности метрополитена. Возможно, название жилого комплекса отсылает именно к станции метро, от которой он так зависит?!

МАПИД, между тем, продолжает строить малоэтажное жилье: недавно прошла презентация их нового проекта в районе Экспобела. По отечественным меркам, архитектура его довольно прилична и современна. Несколько удручает глубоко пригородный характер планировочных решений, но это ведь и есть по сути пригород, пускай и ближайший.

Вообще, несмотря на объективно эгалитаристкую городскую политику, внутри Минска растут отличия в качестве жилой среды. В этом смысле любопытен репортаж Onliner, сравнивающий самую дорогую и самую дешевую улицы Минска. Есть и хорошие новости, напрямую связанные с жилищным строительством: в Новой Боровой открывается школа, и эта школа очень круто выглядит!

СМАРТ СИТИ МИНСК

Цифризация продолжает входить в коммунальную сферу Минска: идет создание национальной SMART-платформы. Это хорошая новость, поскольку только проработанная национальная стратегия с четко обозначенными приоритетами может не допустить полной потери контроля за критически важными данными. Появляются и отдельные проекты, позволяющие проверить онлайн, работал ли в вашем дворе мусоровоз, найти парковочное место, а также узнать информацию о заторах и ДТП.

ЗЕЛЕНЬ

К большой всеобщей радости, в Минске наконец-то принято решение высаживать крупномерные деревья взамен срубленных, и это может критически изменить облик наших улиц, если будет реализовано грамотно. Фактически, уже высажено рекордное количество деревьев и кустарников, и власти обещают не останавливаться! Логическим продолжением этого тренда является и использование спецтехники для пересадки взрослых деревьев, как недавно поступили в парке Горького. Еще одной отрадной новостью по этой же теме стало объявление о высадке кустарников на разделительных полосах магистралей вместо ненавистных заборов тюремного вида.

РАЗНОЕ

Автор блога «Беларускі ўрбанізм» продолжает смело исследовать города Беларуси, в том числе осваивая YouTube. Вашему вниманию предлагается эпизод, посвященный Жлобину. Минчане, тем временем, воюют с «Табакерками», требуя от Мингорисполкома убрать их из центра города. Хочется надеяться, что вроде бы более открытый к контакту новый замглавы столицы присоединится к продуктивному диалогу по этому и другим вопросам.

Фото: realt.by, Павел Садовский