Полученная в результате исследования информация стала основой для разработки эскизного архитектурного проекта дворовой территории. Необходимо было учесть приоритеты и пожелания всех групп жителей. При проектировании использовались три основных принципа:

  • инклюзивность пространства;
  • пешеходность;
  • стадийность реализации проекта.
Инклюзивность

Любой житель двора может найти подходящее место для себя и своих активностей на дворовой территории. В городе живет большое количество людей на ограниченных участках, поэтому важно, чтобы на дворовой территории, отведенной для быстрого и доступного отдыха на улице, каждый житель мог найти себе место: будь это двухлетний малыш с самокатом, десятилетка с велосипедом или человек пожилого возраста, желающий посидеть. Поэтому при разработке проекта учитывая исследование, мы создали места для всех возможных социальных групп: площадка для детей от 1-4 лет, площадка для детей от 4-12 лет, зона отдыха (априори для подростков), зона активного отдыха для детей и молодежи. Для групп пенсионеров-мужчин, которые любят играть в домино и карты, предусматриваются отдельно два организованных места со столиком возле каждого дома. Также для пенсионеров предназначены лавочки возле подъездов, так как во время исследования они пожелали находиться возле входов в здание.

Пешеходность

Проектом предусматривается создание пешеходного дворового пространства. Для жителей одномоментно перестать парковать автомобиль перед подъездом может стать очень серьезным препятствием, так как это очень сильная смена привычной схемы поведения. Поэтому правильно постепенно снижать количество возможных парковочных мест возле подъездов, предлагая хранить автомобили рядом с домом, но не перед подъездом. Также благоустроить дворовую территорию за один раз достаточно сложно с финансовой точки зрения. Значительно проще разбить проект на несколько этапов трансформации и реализовывать его постепенно.

Стадийность

Проектом предусматривается создание пешеходного дворового пространства. Для жителей одномоментно перестать парковать автомобиль перед подъездом может стать очень серьезным препятствием, так как это очень сильная смена привычной схемы поведения. Поэтому правильно постепенно снижать количество возможных парковочных мест возле подъездов, предлагая хранить автомобили рядом с домом, но не перед подъездом. Также благоустроить дворовую территорию за один раз достаточно сложно с финансовой точки зрения. Значительно проще разбить проект на несколько этапов трансформации и реализовывать его постепенно.

Обсуждение эскизного архитектурного проекта

Детали проекта благоустройства

Процесс реализации