Автор: Надежда Царенок

Пока шел процесс по получению разрешения мы занимались другими делами в отношении двора. Так как вопрос с парковками все еще стоял ребром, нужно было садиться за нормативную литературу и читать ее. Обнаружили для себя много интересного.

Оказалось, что вынести парковки на боковую разделительную полосу по Партизанскому проспекту мы можем совершенно спокойно – Партизанский проспект это улица категории А.

Согласно ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»:

5.2.9 Боковые разделительные полосы служат для разделения между собой отдельных элементов поперечного профиля улиц и площадей. На боковых разделительных полосах размещают опоры наружного освещения, контактной сети, инженерные сети, остановочные площадки маршрутных транспортных средств, насаждения, а так же допускается размещать автостоянки и парковки в одном уровне.

5.7.1 Автомобильные парковки могут устраиваться в виде одноуровневых или многоуровневых инженерных сооружений.
Парковки, как правило, размещают на обособленных площадках на межмагистральных территориях у жилых домов, общественных зданий, учреждений, рынков, объектов спорта и отдыха, на предзаводских и привокзальных площадях и у других объектов социально-культурного назначения, а так же на проезжей части улицы с устройством дополнительных полос шириной 3м; в карманах (уширениях проезжей части) глубиной от 2,5 до 5,5 м в зависимости от принятой схемы расстановки транспортных средств; на боковых разделительных полосах между проезжей частью и тротуаром.
На улицах категории М и А парковки следует размещать вдоль боковых проездов, для остальных категорий улиц и проездов парковки могут примыкать к проезжей части. В стесненных условиях для улиц категории А, в случае отсутствия боковых проездов, допускается размещение примыкающих к проезжей части парковок легковых автомобилей.
Допускается размещение одноуровневых парковок над действующими инженерными сетями с учетом требований ТНПА.

СНБ 3.03.02-97 «Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов»:

4.2.9 Разделительные полосы служат для разделения между собой отдельных элементов поперечного профиля улиц, дорог и площадей. Разделительные полосы используются для размещения зеленых насаждений, опор наружного освещения, контактной сети, инженерных сетей, остановочных площадок пассажирского транспорта и автостоянок.

Выяснилась еще одна интересная деталь в нормах. Согласно ТКП 45-3.01-116-2008 п. 11.6.1 пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по табл. 11.4, в которой указано, что в условиях реконструкции (наш случай) и в центральной зоне пешеходная доступность до автомобильных стоянок принимается 1500 м. Согласно детальному плану, который уже разработан, в радиусе 1500 м от нашего двора в будущем должно появится многоуровневые стоянки на 800, 960 и 1000 машиномест.

Иногда проектировщики поступают так: ссылаясь на строительство в будущем запланированных многоуровневых стоянок, делают возможное количество стоянок/парковок на выделенной территории для проекта, а остальное недостающие количество стоянок/парковок отдают в нагрузку многоуровневым парковкам в радиусе пешеходной доступности, которые должны в будущем построиться.

Конечно, может быть и мы можем просто сделать проезды к подъездам во дворе, не делать никаких парковок, а сослаться на будущие многоуровневые стоянки и этим облегчить себе жизнь. Но боюсь, после этого жители не захотят иметь с нами дела вообще. Поэтому для нас вариантом является вынос стоянок/парковок на боковую разделительную полосу.

Ситуация в городе в отношении парковок на данный момент печальная. Машин все больше, а земля не растягивается и все больше и больше зеленых территорий, газонов отдается под стоянки/парковки. Получается, что та территория, которая должна быть предназначена для жителей, отдается для машин. При этом всё перемешано между собой: стоянки для машин и зеленая зона для жителей. А может быть наши жители уже привыкли к этому и не знают о том, что может быть по-другому?

Даже новостройки не лучше.

Так дальше продолжаться не может. Дефицит места под парковки/стоянки существует и выходом из положения могут быть либо многоуровневые, либо наземные стоянки за пределами дворовых территорий. В любом из этих случаев стоянки концентрируются в одном месте. Однако платными многоуровневыми стоянками никто не захочет пользоваться, пока есть возможность бесплатно оставлять свой автомобиль во дворе.

Еще один важный вопрос для нас – это подсчет необходимого количества мест для парковки. Один из общепринятых способов – это считать исходя из плотности жилищного фонда, нормативной жилой площади на одного человека и уровня автомобилизации в городе. Согласно другому методу учитываются статистические данные о количестве населения и наличия индивидуального автотранспорта. Второй способ гораздо ближе к реальности, но с первым можно предусматривать меньше мест для автомобилей. Выбирай какой хочешь!

Изучив нормативную литературу, я могу сказать, что есть там много чего хорошего для людей, однако не все это есть в городе. Можно предположить, что какие-то из нормативных требований искажаются, а какие-то просто не соблюдаются.

Вот, например, не имеющий отношения к парковкам, но просто интересный момент. До сих пор многие при проектировании делают ступени наружных лестниц шириной 360 мм, хотя в СТБ 2030-2010 «Среда обитания для физически ослабленных лиц» черным по белому написано, что ширина ступени должна быть 400 мм. Некоторые даже удивляются и не верят. Может быть 360 мм и удобнее, чем 400 мм, однако, факт остается фактом.

В целом можно сказать, что всю необходимую информацию для дальнейшей работы с двором мы из нормативов вытянули.

Давайте дружить в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Давайте дружить в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Минск стал лучше на 1576 кнопочки. Спасибо!